Средства массовой информации Ульяновской области

Использование средств массовой информации как основное направление пропаганды здорового образа жизни в Ульяновской области

СМИ

Здоровье

Социально-экономическая выгода от улучшения здоровья населения, которая может быть достигнута при вложении ресурсов в профилактику, недостаточно понимается правительствами стран. Одна из причин этого – неверие в эффективность профилактики [7].

СМИ

Основные направления образовательной работы среди населения - использование средств массовой информации (СМИ) и образовательных кампаний, проводимых с помощью работников здравоохранения[2]. Укрепление общественного здоровья зависит от ряда мероприятий, в том числе проводимых в СМИ[1]. СМИ представляют один из наиболее важных каналов передачи информации и один из наиболее выгодных инструментов для стратегии образования[6]. СМИ позволяют достичь той части населения, которая негативно относится к профилактическим вмешательствам и при других способах санитарного просвещения является недостижимой[5]. Опрос, проведенный ГУЗ «Областной центр медицинской профилактики» среди трудоспособного населения Ульяновской области,  показал, что 50 % опрошенных получают информацию о здоровье через телевидение и радио, 36 % через газеты и журналы[3]. 73% учащихся 15-16 лет предпочитают телевидение как источник информации, 45% - радио[4].

Преимущества

СМИ имеют очевидные преимущества для гигиенического обучения и воспитания населения: доступность, большой охват, ненавязчивость и мода. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика управляемых факторов риска ведется с использованием следующих хорошо зарекомендовавших себя в Ульяновской области форм работы со  СМИ: информационные рассылки,  пресс-конференции, «круглые столы», инфокампании, совместное участие в акциях. При тотальной коммерциализации СМИ региона безвозмездно размещают материалы о здоровье  и/или факторах риска. Данная информация не приносит прямой материальной выгоды, поэтому в регионе образовано несколько коммерческих просветительских проектов. Минимальное «преломление» информации региональными СМИ позволяет наиболее полно проводить санитарное просвещение.

Использование СМИ в Ульяновской области в целях охраны здоровья населения проводится согласно лозунгу «Культура формирует людей. Мы формируем культуру».

Источник: Ямборко П.В. Материалы межд.конф. «Инноватика-2008»

ВелоградНа главную | форум | блог | о проекте | ©2012 УОО ИМЦ "Здоровый Образ Жизни - Искусство и Культура"

Сайт создан в системе uCoz